Вечером седьмого апреля Розалия Фазылова спешила домой с работы. Она не заметила полутораметровую яму с водой между трамвайными рельсами. Лужа как лужа, дощечка поверх, чтобы людям перейти… Розалия Саляховна наступила на нее и в мгновение ока оказалась по пояс в холодной воде.
- Помогите! Кто-нибудь! - звала на помощь шокированная женщина. Ей на выручку пришли двое парней - вытащили из «ловушки».
Как итог - Розалия Саляховна промокла до нитки и утопила мобильный телефон. Придя в себя, она направилась в ближайшую диспетчерскую, где ее обогрели и напоили горячим чаем. По телефону вызвали милицию, «Скорую», специалистов судебных медицинских экспертиз и представителей депо №1, в чьем ведении находится трамвайное кольцо. Прибывшие на место происшествия заместитель начальника и главный инженер предприятия только развели руками, мол, надо было смотреть, куда идете… Тут же выяснилось, что, помимо Розалии Саляховны, в яму упали еще четыре человека. Кто же виноват в случившемся?
- Такого не было 40 лет! - говорит главный инженер депо №1 Нияз Усманов. - В нее еще никто не падал, хотя она была там всегда.
Кстати, на каждом трамвайном кольце есть такие ремонтные ямы, и нигде они не огорожены, нет и предупреждающих знаков. После происшествия сотрудники депо злополучную яму, конечно, заколотили досками и оградили территорию вокруг нее. Хотя Нияз Гаязович утверждает, что в СНиПах и ГОСТах про ограждение трамвайных ям не сказано.
- За упущения в работе Нияз Усманов получил дисциплинарное наказание. С потерпевшей встретилось руководство депо, на данный момент все вопросы разрешены, претензий со стороны пострадавшей нет. Сейчас мы решаем вопрос об ограждении трамвайного кольца «Зеленая роща» по всему периметру, - рассказал «КП» первый заместитель генерального директора МУЭТ города Уфы Александр Олейник.
Только ценой пяти упавших в яму людей трамвайное депо №1 приняло, наконец, нужные меры. Выехав на место происшествия, я наблюдала следующую картину: длинная и глубокая яма заколочена досками, но не до конца. Между ними большое пространство, в которое запросто может провалиться ребенок. Хочется надеяться, что на территории всех трамвайных колец, где есть ремонтные ямы, работники трамвайного депо все же установят предупреждающие знаки и ограждения, не дожидаясь новых жертв.