Премия Рунета-2020
Уфа
-3°
Boom metrics
НовостиПроисшествия1 сентября 2013 9:03

В Башкирии разбился самолет: Пилот хотел удивить племянника фигурой пилотажа

Оба погибли

Трагедия произошла в воскресенье, 1 сентября, в Кушнаренковском районе, недалеко от деревни Ильмурзино. Легкомоторный самолет Х 32 «Бекас», вылетевший с аэродрома в Первушино, рухнул прямо в озеро Карьер. Погибли 40-летний пилот Давид Шингарев и его 16-летний племянник.

- У нас эти самолеты почти каждый день кружат, - говорит местный житель, пастух Разим Усманов. – Хорошо еще, что трагедия летом не случилась, когда народу на озере не протолкнуться. Жертв могло быть куда больше. Я услышал гул в небе, а потом смотрю – самолет, как полено, в воду рухнул. Затонул он меньше чем за полминуты.

Очевидцы рассказали, что у самолета отвалилось крыло, когда он выполнял фигуру пилотажа – так называемую «косую петлю». Это то же самое, что и мертвая петля, только в другой плоскости.

На место выехали полицейские и спасатели. Местные жители сразу предупредили: искать самолет на дне этого озера будет очень сложно. Это действительно оказалось так. Глубина здесь в некоторых местах превышает 20 метров. К тому же никто не знал точного места падения.

Знакомые пилота, приехавшие к месту аварии, заметно нервничали:

- Прошло четыре часа – и никакого результата!

При этом водолазам мешала не только глубина, но и сильный ветер. Поиски продолжались восемь часов. Все это время отец погибшего мальчика стоял на берегу и напряженно вглядывался в воду.

Как удалось узнать «Комсомолке», подросток и его отец приехали в Кушнаренковский район на свадьбу к родным. Пилот Давид Шингарев – их родственник из Уфы – позвал гостей прокатиться на самолете, который взял в аренду в Первушино. Стаж у пилота был небольшой – свидетельство он получил только в феврале.

Первым полетел отец, все прошло благополучно. А вот второй подъем в воздух закончился бедой…

- Чтобы точно определить причину крушения самолета, нужно дождаться результатов расследования, - сказал директор уфимского учебно-методического центра малой авиации Сергей Минигулов. – Пока, просмотрев видеозапись, можно сделать только предварительные выводы: пилот совершил недопустимую для этого типа самолета фигуру высшего пилотажа - косую петлю, произошла перегрузка. Перед полетом «Бекас» 2009 года выпуска был проверен.

Брат-близнец Давида Шингарева Янош, с которым они вели совместный строительный бизнес, категорически не согласен с тем, что всю вину сейчас хотят списать на пилота:

- Я сам летчик, мы с Давидом вместе учились в вертолетном училище, в будущем мечтали перейти в большую авиацию… Я знаю, что любое движение самолета контролируется диспетчером на вышке, нарушение полета грозит пилоту лишением свидетельства. Заплатив за курс обучения 250 тысяч рублей, глупо было бы лишаться его ради прихоти произвести впечатление на ребенка. Брат не был рисковым человеком. Это был обычный полет, обычная программа, которую, кстати, курсанты выполняют во время учебы и именно на «Бекасе». Никакой перегрузки не было, я считаю, это была техническая неисправность самолета.

Сейчас сложно разобраться, кто прав, а кто нет, точку в этом деле поставят сотрудники Следственного комитета Приволжского округа на транспорте, которые начали расследование.

У пилота осталась семья, трое маленьких сыновей. «Комсомольская правда» приносит соболезнования семьям погибших.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Валерий Шелковников, президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:

- Без результатов расследования сложно что-либо комментировать. Скажу одно - у нас так и будут падать начинающие пилоты, если мы не будем делать выводов после катастроф. Сейчас следует провести тщательный разбор полетов: где обучался пилот, кто обучал, кто выдавал ему свидетельство.

В России много случаев падения «Бекаса», но это не говорит о том, что самолет технически плох, просто начинающие пилоты порой относятся к управлению самолетом так же, как к управлению автомобилем.