Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics

Самолетам не удалось найти предполагаемые обломки пропавшего лайнера

С начала поиска малайзийского Боинга-призрака прошло 13 дней

Экипажи двух самолетов, которые в четверг утром отправились искать предполагаемые обломки бесследно исчезнувшего лайнера Boeing 777 компании Malaysia Airlines, вернулись ни с чем: им не удалось найти объекты, обнаруженные австралийскими спутниками.

Как заявили в австралийской службе спасения на море, самолет ВМС США P-8 Poseidon вернулся в Перт, не найдя сфотографированные спутниками объекты. Другой авиалайнер, который был направлен на предполагаемое место обломков - австралийский P3 Orion - также ничего подобного не нашел. Кроме того, в твитере ведомства пояснили, что поиск затрудняли облака и дождь.

Между тем, спасатели и специалисты не теряют надежды докопаться до истины в этом таинственном исчезновении - другие самолеты продолжат поисковые работы.

ВЕРСИИ «Боинг» сел на хвост другому борту Циркулирует в Сети и очень остроумная версия угона самолета. Террористы отключили на борту системы связи и опознавания, затем сели на хвост другому аэробусу, следовавшему в нужном направлении, и фактически слились с ним на экране радара. Таким образом, лайнер стал на какое-то время невидимкой. Продержавшись за самолетом прикрытия, «Боинг» затем сменил курс и незамеченным мог улететь в Афганистан к талибам. Комментарий эксперта: - При современной системе навигации сопровождения это сделать невозможно. Может быть, в 60-х годах, когда у нас, например, в Сибири были темные пятна - не хватало локаторов сопровождения, - этот фокус бы и прошел. Но сейчас весь мир глобально закрыт: есть спутниковое наблюдение, наземные системы сопровождения. Каждый маршрут проложен по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации). Я в такие сказки поверить не могу. Террористы разгерметизировали самолет Эта версия родилась на основе данных о маневрах «Боинга». Перед тем как исчезнуть с радаров, он начал резко менять высоту. Сначала поднялся на высоту почти 14 тысяч метров, затем пошел на снижение. Возникло предположение, что таким образом террористы хотели вызвать разгерметизацию самолета, чтобы пассажиры погибли или потеряли сознание и не смогли помешать злоумышленникам. И на секретный аэродром «Боинг» сел уже с мертвыми пассажирами в салоне. Комментарий эксперта: - Мне бы самому хотелось посмотреть на эти данные, потому что на таких высотах могут летать только истребители. Предельный максимум, куда мог подняться «Боинг», это 13 тысяч метров, но разгерметизации это не вызовет. Потерять сознание? При разгерметизации этого не происходит моментально, при этом автоматически выбрасываются кислородные маски. Очень сомнительная версия. ИЗ ДОСЬЕ "КП" Между тем, угон является основной версией исчезновения самолета. Главный подозреваемый — капитан воздушного судна, который был известен своей оппозиционной политической позицией и гражданской активностью. В тот роковой день, 7 марта, в Куала-Лумпуре состоялся суд над одним из лидеров местной оппозиции, и угон авиалайнера с 227 пассажирами мог быть местью пилота. Перед тем, как самолет пропал с радаров, командир воздушного судна пожелал наземным службам спокойной ночи, что совсем не вписывается в регламент общения между пилотами и авиадиспетчерами. Следователи полагают, что за штурвал Boeing проник кто-то с хорошей летной подготовкой, даже если командир корабля и не является угонщиком. Чтобы исчезнуть с радаров, авиалайнер резко сбросил высоту, а потом, как считают следователи, повернул в сторону Андаманских островов. Ну, а пока факты пока выглядят так: в 00:41 рейс МН-370 вылетает из Куала-Лумпура, в 01:30 в последний раз выходит на связь с диспетчером, спустя пару минут лайнер резко теряет, а потом набирает высоту и вместо Пекина летит к Андаманским островам, где его след окончательно теряется. Недовольство приговором, как предполагается, и могло стать мотивом для угона. Но даже если это так, где искать лайнер теперь? Тут версий две: либо он приземлился в каком-то секретном месте, и пассажиры живы, но почему-то до сих пор не выходят на связь, либо разбился и лежит на дне океана, что, увы, куда более вероятно.

ВЕРСИИ

«Боинг» сел на хвост другому борту

Циркулирует в Сети и очень остроумная версия угона самолета. Террористы отключили на борту системы связи и опознавания, затем сели на хвост другому аэробусу, следовавшему в нужном направлении, и фактически слились с ним на экране радара. Таким образом, лайнер стал на какое-то время невидимкой. Продержавшись за самолетом прикрытия, «Боинг» затем сменил курс и незамеченным мог улететь в Афганистан к талибам.

Комментарий эксперта:

- При современной системе навигации сопровождения это сделать невозможно. Может быть, в 60-х годах, когда у нас, например, в Сибири были темные пятна - не хватало локаторов сопровождения, - этот фокус бы и прошел. Но сейчас весь мир глобально закрыт: есть спутниковое наблюдение, наземные системы сопровождения. Каждый маршрут проложен по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации). Я в такие сказки поверить не могу.

Террористы разгерметизировали самолет

Эта версия родилась на основе данных о маневрах «Боинга». Перед тем как исчезнуть с радаров, он начал резко менять высоту. Сначала поднялся на высоту почти 14 тысяч метров, затем пошел на снижение. Возникло предположение, что таким образом террористы хотели вызвать разгерметизацию самолета, чтобы пассажиры погибли или потеряли сознание и не смогли помешать злоумышленникам. И на секретный аэродром «Боинг» сел уже с мертвыми пассажирами в салоне.

Комментарий эксперта:

- Мне бы самому хотелось посмотреть на эти данные, потому что на таких высотах могут летать только истребители. Предельный максимум, куда мог подняться «Боинг», это 13 тысяч метров, но разгерметизации это не вызовет. Потерять сознание? При разгерметизации этого не происходит моментально, при этом автоматически выбрасываются кислородные маски. Очень сомнительная версия.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Между тем, угон является основной версией исчезновения самолета. Главный подозреваемый — капитан воздушного судна, который был известен своей оппозиционной политической позицией и гражданской активностью.

В тот роковой день, 7 марта, в Куала-Лумпуре состоялся суд над одним из лидеров местной оппозиции, и угон авиалайнера с 227 пассажирами мог быть местью пилота. Перед тем, как самолет пропал с радаров, командир воздушного судна пожелал наземным службам спокойной ночи, что совсем не вписывается в регламент общения между пилотами и авиадиспетчерами.

Следователи полагают, что за штурвал Boeing проник кто-то с хорошей летной подготовкой, даже если командир корабля и не является угонщиком. Чтобы исчезнуть с радаров, авиалайнер резко сбросил высоту, а потом, как считают следователи, повернул в сторону Андаманских островов.

Ну, а пока факты пока выглядят так: в 00:41 рейс МН-370 вылетает из Куала-Лумпура, в 01:30 в последний раз выходит на связь с диспетчером, спустя пару минут лайнер резко теряет, а потом набирает высоту и вместо Пекина летит к Андаманским островам, где его след окончательно теряется. Недовольство приговором, как предполагается, и могло стать мотивом для угона. Но даже если это так, где искать лайнер теперь? Тут версий две: либо он приземлился в каком-то секретном месте, и пассажиры живы, но почему-то до сих пор не выходят на связь, либо разбился и лежит на дне океана, что, увы, куда более вероятно.

Ну, а пока факты пока выглядят так: в 00:41 рейс МН-370 вылетает из Куала-Лумпура, в 01:30 в последний раз выходит на связь с диспетчером, спустя пару минут лайнер резко теряет, а потом набирает высоту и вместо Пекина летит к Андаманским островам, где его след окончательно теряется.

Недовольство приговором, как предполагается, и могло стать мотивом для угона. Но даже если это так, где искать лайнер теперь? Тут версий две: либо он приземлился в каком-то секретном месте, и пассажиры живы, но почему-то до сих пор не выходят на связь, либо разбился и лежит на дне океана, что, увы, куда более вероятно.